Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Поварское дело» для 7 класса
- Подробности
- Создано 12.02.2019 16:44
- Автор: Николаева Т. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 29.08.2019 №151 ОД-У
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Поварское дело»
для 7 класса
Составитель
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Николаева Татьяна Васильевна
г. Воскресенск
2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поварское дело» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании
ФГОС НОО (Приказ Министерства образования науки Российской Федерации №373, в редакции от 31.12.2015 г. №1576);
ООП НОО МОУ «Гимназия №1»;
На основе авторской программы «Поварское дело в рамках подготовки к JUNIORSKILS» Пименовой А. А., Цукановой А. К.
Реализация рабочей программы «Поварское дело» рассчитана на использование следующих пособий:
1. Повар – учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – Шатун Л.Г.- М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2019
2. Учебники «Технология. Технология ведения дома.» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко 5,6,7 классы М: Вентана-Граф 2015 г
3. Книга о вкусной и здоровой пище Л. И. Воробьев Изд. «Колос» 1993г
4. Приглашение к обеду /пер. с англ.-М: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005
5. Практическая энциклопедия русской кухни – составители Ильиных Н. В.,
Ройтенберг И. Г.ООО «Издательство Василия Курбацких» 2005, 2006
На изучения курса «Поварское дело» отводиться 68 часов, по 2часа в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
«Поварское дело» в 7 классе
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных действий:
Ученик научиться:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
использовать знания в повседневной жизни;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.
Ученик получит возможность научиться:
проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
познавательный интерес к основам кулинарии и рационального питания.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
Ученик научиться:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Ученик получит возможность научиться:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
В сфере познавательных универсальных учебных действий:
Ученик научиться:
узнавать изученные объекты неживой природы.
Ученик получит возможность научиться:
использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
Ученик научиться:
планировать в сотрудничестве с учителем свою деятельность;
формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
строить простейшие монологические высказывания; задавать вопросы;
контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.
В сфере предметных универсальных учебных действий:
Ученик научиться:
способам приготовления и оформления блюд;
правилам подачи блюд;
правилам по техники безопасности при кулинарных работах;
выполнять санитарно-гигиенические требования.
Ученик получит возможность научиться:
правильно подбирать формы нарезки продуктов при приготовлении блюда;
приемам тепловой кулинарной обработки;
украшать готовое блюдо;
сервировать стол.
Содержание курса внеурочной деятельности «Поварское дело» в 7 классе
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Ознакомление с программой обучения. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Значение соблюдения производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества выпускаемой продукции. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Что такое Junior Skills и World Skills. Изучение конкурсного задания, техническое описание, правила проведения чемпионата, техника безопасности и санитарные нормы.
Раздел 2 Культура питания
Тема Основы рационального питания
Теория: Характеристика пищи как одной из существующих составляющих материальной культуры человека. Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление меню на день.
Практическая работа: Составление меню на день. Составление схем приготовления блюд.
Раздел 3 Сервировка стола
Тема: Сервировка стола
Теория: Понятие о сервировки стола. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину. Набор столового белья, приборов, посуды.
Практическая работа: Выполнение сервировки стола
Раздел 4. Холодные блюда и закуски
Тема 1. Бутерброды.
Теория: Виды бутербродов. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления простого бутерброда. Технология приготовления сложного бутерброда
Практическая работа: Приготовление простого и сложного бутерброда.
Тема 2. Горячие бутерброды
Теория: что такое горячий бутерброд. Виды горячих бутербродов. Технология приготовления горячих бутербродов.
Практическая работа: Приготовление горячих бутербродов.
Тема 3. Пицца
Теория: Виды пицц. Технология приготовления пиццы.
Практическая работа: Приготовление пиццы
Тема 4 Салаты из свежих овощей
Теория: Роль витаминов, минеральных веществ и воды в жизни человека, их содержание в пищевых продуктах. Пищевая ценность овощей и фруктов. Первичная обработка свежих овощей. Распространенные формы нарезки овощей. Технология приготовления салатов.
Практическая работа: Приготовление салата из свежих овощей.
Тема 5: Салаты из вареных овощей
Теория: Условия варки овощей для салатов и винегретов. Технология приготовления салатов из вареных овощей. Оформление салатов.
Практическая работа: Приготовление салата из варенных овощей.
Тема 6: Закуски
Теория: Виды закусок, их назначение. Холодные и горячие закуски. Технология приготовление различных закусок. Оформление закусочных блюд.
Практическая работа: Приготовление закуски.
Тема 7: Приготовление салатов и закусочных блюд согласно конкурсному заданию|
Практическая работа: Приготовление паштета из печени и винегрет.
Раздел 5. Заправочные супы.
Тема 1. Борщи|
Теория: Бульоны и их приготовление. Приготовление пассированных овощей, муки, белого соуса и льезона. Виды заправочных супов. Правила приготовления супов. Виды борщей.
Практическая работа: Приготовление борща с картофелем.
Тема 2 Щи
Теория: Щи -русское национальное блюдо. Разновидности щей. Технология приготовления щей.
Практическая работа: Приготовление щей из свежей капусты.
Тема 3. Картофельные супы
Теория: Бульоны для супов. Технология приготовления картофельных супов.
Практическая работа: Приготовление картофельного супа на рыбном бульоне.
Тема 4. Супы с крупами, макаронными и бобовыми изделиями.
Теория: Виды супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями. Технология приготовления супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями.
Практическая работа: Приготовление супа полевого.
Тема 5: Прозрачные супы (консоме)
Теория: Приготовление бульона. Осветление бульона. Гарниры для прозрачных супов. Практическая работа: Приготовление прозрачного супа
Тема 6: Приготовление супов согласно конкурсному заданию.
Практическая работа: Приготовление супа с макаронными изделиями.
Раздел 6. Блюда из круп и макаронных изделий
Тема 1. Каши рассыпчатые.
Теория: Ценность круп, Подготовка круп. Виды каш, Технология приготовления рассыпчатых каш.
Практическая работа: Приготовление гречневой каши.
Тема 2 Каши вязкие
Теория: Технология приготовления вязкой каши. Блюда из вязкой каши.
Практическая работа: Приготовление запеканки
Тема 3. Блюда из макаронных изделий
Теория: Технология приготовления макаронных изделий. Виды блюд из макаронных изделий.
Практическая работа: Приготовление макарон с сыром
Тема 4 Приготовление блюд из круп и макаронных изделий согласно конкурсному заданию.
Практическая работа: Приготовление гарнира из круп.
Раздел 7. Блюда и гарниры из овощей
Тема 1: Блюда из картофеля
Теория: Классификация блюд. Технология приготовления картофеля отварного, жаренного, зразы картофельные и котлеты, картофель печеный.
Практическая работа: Приготовление гарнира из картофеля по заданию
Тема 2: Блюда из капусты
Теория: Технология приготовления капусты цветной или брюссельской отварной. Капуста тушенная. Капустные котлеты.
Практическая работа: Приготовление капусты тушенной.
Тема 3: Блюда из запеченных овощей
Теория: Технология приготовления блюд из запеченных овощей. Виды блюд
Практическая работа: Приготовление голубцов овощных
Тема 4: Приготовление блюд из овощей согласно конкурсному заданию.
Практическая работа: Приготовление гарнира из овощей
Раздел 8. Рыбные блюда
Тема 1: Отварная рыба
Теория: Признаки доброкачественности рыбы. Подготовка рыбы для варки и жарения. Правила варки рыбы.
Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы
Тема 2: Жареная рыба
Теория: Правила жарки рыбы. Разнообразные блюда из жареной рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.
Практическая работа: Приготовление рыбы в тесте
Тема 3: Приготовление блюда из рыбы согласно конкурсному заданию
Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы согласно заданию
Раздел 9. Мясные блюда
Тема 1: Блюда из мяса
Теория: Виды мяса. Определение доброкачественности мяса. Технология приготовления блюд из мяса.
Практическая работа: Приготовление гуляша.
Тема 2: Изделия из рубленного мяса
Теория: Технология приготовления фарша. Виды изделий из рубленого мяса.
Практическая работа: Приготовление котлет
Тема 3: Блюда из птицы
Теория: Виды птиц. Определение доброкачественности мяса птицы. Блюда из птицы. Разделка птицы. Способы приготовления блюд из птицы.
Практическая работа: Приготовление блюд из птицы
Тема 4: Приготовление блюд из мяса домашних птиц согласно конкурсному заданию
Практическая работа: Приготовление блюда из мяса птицы согласно заданию
Раздел 10. Блюда из яиц и творога
Тема 1: Блюда из яиц
Теория: Определение доброкачественности яиц. Виды яиц. Варка яиц. Блюда из яиц. Требования к качеству блюд из яиц.
Практическая работа: Приготовление омлета
Тема 2: Блюда из творога.
Теория: Технология получения творога в домашних условиях. Виды блюд из творога. Требования к качеству блюд из яиц.
Практическая работа: Приготовление сырников из творога
Резервное время
Тематическое планирование
№п/п
|
Разделы |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
Культура питания |
2 |
3 |
Сервировка стола |
2 |
4 |
Холодные блюда и закуски |
14 |
5 |
Заправочные супы |
12 |
6 |
Блюда из круп и макаронных изделий |
8 |
7 |
Блюда и гарниры из овощей |
8 |
8 |
Рыбные блюда |
6 |
9 |
Мясные блюда |
8 |
10 |
Блюда из яиц и творога |
4 |
11 |
Резервное время |
2 |
|
итого |
68 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________/ Рослякова Е.В./
«_29 » августа 2019 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании НМС и рекомендовано к утверждению
протокол № _1 от «29» _августа 2019 г.
Руководитель НМС
_____________ / Казьмина И.А./