Календарно- тематический план по учебному предмету «Технология» на 2022 - 2023 учебный год. (5 б, 5 г классы, девочки)
- Подробности
- Создано 02.10.2022 12:21
- Автор: Николаева Т. В.
Календарно- тематический план по учебному предмету «Технология»
на 2022 - 2023 учебный год.
(5 б, 5 г классы, девочки)
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|||
Модуль «Производство и технологии» (8 часов)
|
|||||||
1. |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ 005. О предмете «Технология» в 5 классе. Потребности человека |
05.09-09.09 |
|
|||
2. |
2 |
Пр.р.№1 «Изучение потребностей человека» |
|||||
3. |
3 |
Понятие технологии
|
12.09–16.09
|
|
|||
4. |
4 |
Пр.р.№2 «Ознакомление с технологиями» |
|||||
5 |
5 |
Технологический процесс
|
19.09.-23.09 |
|
|||
6 |
6 |
Пр.р.№3 «Разработка технологических карт простых технологических процессов» |
|||||
7 |
7 |
Проект как форма организации деятельности |
26.09-30.09 |
|
|||
8 |
8 |
Этапы выполнения творческого проекта |
|||||
Модуль «Компьютер-ная графика. Черчение» (6 часов)
|
|||||||
9 |
1 |
Виды и формы применения графической информации (графических изображений) |
03.10-07.10 |
|
|||
10 |
2 |
Пр.р.№4 Изучение типов графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и др) |
|||||
11 |
3 |
Типы графических изображений |
17.10-21.10 |
|
|||
12 |
4 |
Пр.р№5 Выполнение эскиза |
|||||
13 |
5 |
Правила построения чертежей |
24.10-28.10 |
|
|||
14 |
6 |
Пр.р.№ 6 Оформить чертеж рамкой и основной надписью |
|||||
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (48 часов). Раздел "Технологии обработки конструкционных материалов" (4часа) |
|||||||
15 |
1 |
Производство бумаги, история и современные технологии |
31.10-03.11 |
|
|||
16 |
2 |
Пр.р.№7 Ознакомление со свойствами бумаги и современными технологиями производства бумаги |
|||||
17 |
3 |
Использование древесины человеком (история и современность) |
07.11-11.11 |
|
|||
18 |
4 |
Пр.р.№8 Изучение народных промыслов по обработке древесины |
|||||
Технологии обработки текстильных материалов (24 часа). Материаловедение (2 часа) |
|||||||
19 |
1 |
Производство текстильных материалов |
14.11-18.11 |
|
|||
20 |
2 |
Пр.р.№ 9 Определение направления долевой нити ткани, лицевой и изнаночной стороны |
|||||
Швейные ручные работы (2 часа) |
|||||||
21 |
1 |
Швейные ручные работы
|
28.11-02.12 |
|
|||
22 |
2 |
Пр.р.№10 Изготовление образцов ручных стежков и строчек |
|||||
Швейная машина (4 часа)
|
|||||||
23 |
1 |
Швейная машина |
05.12-09.12 |
|
|||
24 |
2 |
Пр.р.№11 Подготовка швейной машины к работе |
|||||
25 |
3 |
Приемы работы на швейной машине |
12.12-16.12 |
|
|||
26 |
4 |
Пр.р.№ 12 Выполнение образцов швов |
|||||
Влажно-тепловая обработка ткани (1час) |
|||||||
27 |
1 |
Влажно-тепловая обработка ткани
|
19.12-23.12 |
|
|||
Технология изготовления швейного изделия (7 часов) |
|||||||
28 |
1 |
Технология изготовления салфетки Пр.р.№13 Раскрой салфетки |
19.12-23.12 |
|
|||
29 |
2 |
Последовательность подготовки деталей кроя к обработке |
26.12-30.12 |
|
|||
30 |
3 |
Пр.р.№14 Подготовка салфетки к обработке |
|||||
31 |
4 |
Способы обработки срезов салфетки |
09.01-13.01 |
|
|||
32 |
5 |
Пр.р.№15 Обработка срезов салфетки
|
|||||
33 |
6 |
Окончательная обработка изделия |
16.01-20.01 |
|
|||
34 |
7 |
Пр.р.16 Отделка изделия |
|||||
Лоскутное шитьё (8 часов)
|
|||||||
35 |
1 |
Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др |
23.01-27.01 |
|
|||
36 |
2 |
Пр.р.№17 Изучение различных видов техники лоскутного шитья. |
|||||
37 |
3 |
Технология лоскутного шитья по шаблонам |
30.01-03.02 |
|
|||
38 |
4 |
Пр.р.№ 18выкраивание деталей лоскутного изделия |
|||||
39 |
5 |
Технологии соединения деталей лоскутного изделия |
06.02-10.02 |
|
|||
40 |
6 |
Пр.р. №19 Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх) |
|||||
41 |
7 |
Знакомство со способами обработки срезов лоскутного изделия |
13.02-17.02 |
|
|||
42 |
8 |
Пр.р.№20 Обработка срезов лоскутного шитья |
|||||
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов». (8 часов) |
|||||||
43 |
1
|
Обоснование темы проекта
|
27.02-03.03 |
|
|||
44 |
2
|
Пр.р.№21 Работа над проектом
|
|||||
45 |
3
|
Технологический процесс изготовления изделия |
06.03 – 10.03 |
|
|||
46 |
4
|
Пр.р.№22 Изготовление изделия
|
|||||
47 |
5
|
Расчет затрат на изготовление проекта. Требования к готовому изделию. |
13.03-17.03 |
|
|||
48 |
6
|
Пр.р.№23 Отделка изделия. Разработка рекламы. |
|||||
49 |
7
|
Заключительный этап проекта |
20.03-24.03 |
|
|||
50 |
8
|
Пр.р.№24 Защита проекта (презентация) |
|||||
Технологии обработки пищевых продуктов (12 часов) |
|||||||
51 |
1
|
Санитария и гигиена на кухне.
|
27.03-31.03 |
|
|||
52 |
2
|
Физиология питания. Пр.р.№25 Определение качества питьевой воды |
|||||
53 |
3
|
Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы |
10.04-14.04 |
|
|||
54 |
4
|
Пр.р.№26 Приготовление бутербродов и напитков |
|||||
55 |
5
|
Блюда из круп и бобовых
|
17.04-21.04 |
|
|||
56 |
6
|
Пр.р.№27 Приготовление блюда из крупы |
|||||
57 |
7
|
Блюда из макаронных изделий |
24.04-28.04 |
|
|||
58 |
8
|
Пр.р.№28 Приготовление блюда из макаронных изделий |
|||||
59 |
9
|
Блюда из яиц |
02.05-05.05 |
|
|||
60 |
10
|
Пр.р.№29 Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц |
|||||
61 |
11
|
Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку |
10.05-12.05 |
|
|||
62 |
12
|
Пр.р.№30 Меню. Сервировка стола. Складывание салфеток |
|||||
Робототехника (2 часа)
|
|||||||
63 |
1
|
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение |
15.05-19.05 |
|
|||
64 |
2
|
Пр.р.№31 Изучение принципа работы робота |
|||||
Резервное время (4 часа)
|
|||||||
65 |
1
|
Повторение
|
22.05-26.05 |
|
|||
66 |
2
|
Пр.р.32 Работа с тестами
|
|||||
67 |
3
|
Повторение
|
29.05 |
|
|||
68 |
4
|
Пр.р.33 Работа с тестами
|
|||||
Итого
|
часов |
В том числе: |
|||||
уроков повторения |
контрольных работ |
практических (лаборатор-ных) работ |
|
||||
по программе |
68 |
4 |
|
33 |
|
||
Выпол-нено |
|
|
|
|
|
||